Category: животные

Ahabal

Ужасы Урги


В Урге, например, где живёт постоянно 30 000 монголов, бывает сравнительно много трупов, поэтому там образовалось нечто вроде специального монгольского «кладбища». «Кладбище» это представляет из себя небольшую ложбинку, недалеко от города, куда по установившемуся обычаю выбрасываются тела умерших. Около «кладбища» в ямах и пещерах живут одичавшие собаки, питающиеся специально человеческим мясом.

Collapse )

Майский И.
Современная Монголия: Отчёт Монгольской экспедиции, снаряжённой Иркутской конторой Центрального союза потребительских обществ «Центросоюз». – Иркутск: Ирк. отд. гос. изд-ва «Знание – сила», 1921. С. 57.

Да уж ... Собаки те, скорее всего, были не просто собачки, а монгольские пастушьи бангхары – лохматые, с красными глазами, свирепые сторожа бараньих стад, весом под семьдесят килограмм, не боящиеся вступить в схватку с волком. Пара-тройка таких, пожалуй, вполне могла свалить лошадь с всадником, и тогда – пиши пропало, никакой револьвер не спасёт.

Ahabal

Hoc est corpus meum*


Бомжа звали Птицей. Фамилия его была такая – Птицын.

Был Птица безобиден, имел клочную рыжую бороду, лысую башку и незлобивый нрав. Днями околачивался на районной "рыночной площади" – пятачке возле универсама, где стоял пяток ларьков, мужики пили пиво, а бабульки приторговывали крыжовником и маринованными грибочками. Пробавлялся подаянием сердобольных тёток, подрабатывал уборкой у ларьков и разгрузкой машин в универсаме. Мужики не брезговали позвать его выпить пивка и потолковать "за жизнь": Птица смешно рассказывал про то, как ему в молодости служилось на флоте. Смешны были даже не сами рассказы, а то, как рассказчик корчил из себя завзятого моремана. Мужики хохотали, Птица не обижался. Ночами убирался в обжитую камеру на теплотрассе, где спал и хранил свои скудные пожитки.

Однажды морозным февралём приключилась беда. Сначала-то Птице выпало счастье: в соседней девятиэтажке играли свадьбу, и под занавес торжества жених и два приятеля выбежали в универсам – пополнить запасы горючего. Были они веселы и, выйдя на воздух с огромной звенящей сумкой, куражились – угощали проходящих. Птица осторожно подвинулся поближе и, благоразумно отказавшись от предложенного шампанского, взамен вдруг получил от счастливого жениха целую бутылку водяры. Тут же и выглотал её за ларьком, закусив подгнившим бананом. С отвычки Птицу повело, и он свалился тут же, в снег, забывшись тяжким сном.

Collapse )



* Hoc est corpus meum (лат.) – "Сие есть тело моё", католическая ритуальная формула, произносимая в ходе литургии в момент чудесного превращения хлеба в тело Христово.

Ahabal

(no subject)

Нам попугай грозил загадочно
Пальмовой веточкой,
А город пил коктейли пряные,
Пил и ждал новостей.

Вы называли меня умницей,
Милою девочкой,
Но не могли понять! Чó – шутите?
Вы – с вулканом страстей?!
Ahabal

Ещё новости советской торговли


Объявление в витрине магазина: "В продаже имеются экзотические птицы".

Объявление при входе в тот же магазин: "Входить в магазин с большими собаками воспрещается".

Видимо, опытным путем обнаружено, что именно большие собаки особенно охочи до экзотических птиц ...

Опубликовано с мобильного портала ljmob.ru

Ahabal

Звериные шкуры, пирожки для колдуна и особенные птицы

О комплексе мистических представлений сибирских казаков (Горькая линия) по отношению к некоторым диким и домашним животным.

"Выражалось это в обрядовом ряжении в различных животных, выворачивании шуб и шапок, в запретах для беременной пинать кошек и собак (чтобы не родился человек с "собачьей болезнью" – рахитом или младенец с черной щетинкой на спине). Новокрещенных младенцев и молодоженов обычно укладывали на шкуры животных, чтобы те росли и жили богатыми. А для того чтобы колдун потерял свою колдовскую силу, считали нужным угостить его пирожками с собачьим калом. Запрещалось убивать лебедей и голубей, считавшихся семейными птицами с человеческой кровью. <...> Нельзя было убивать и аиста, иначе это могло вызвать пожар".


Жигунова М. А., Золотова Т. Н.
Новые материалы по традиционной духовной культуре сибирских казаков // Источники и методы исследования социальных и культурных процессов: Межведомственный тематический сборник научных трудов. – Омск, 1988. С. 155-156.
Ahabal

Реинкарнации

Продали машину. Часть вырученных денег потратили на диван, вот он уже стоúт в комнате.

Мне подумалось: раз диван приобретен на машинные деньги, то в него, вероятно, должна вселиться часть души машины. И от этого по ночам он будет слегка подергиваться туда-сюда по-машинному, как это делают во сне собаки.